В этом году исполняется 18 лет с начала производства в России матрасов, которые многие по инерции называют «ортопедическими». В уже далеком 1996 году компания Консул открыла собственное производство матрасов в Москве. С тех пор, конечно, многое изменилось. Как вы понимаете, производство Консула недолго оставалось единственным, хотя навсегда останется первым. В течение следующих пяти лет открылось множество фабрик по производству матрасов, некоторые из них успешно работают до сих пор. Естественно, процесс не останавливается, и не было такого года, чтобы в России не открывалась новая фабрика матрасов. Другое дело, что не все из них в состоянии выдержать довольно жесткую конкуренцию со стороны старожилов рынка, а также зарубежных компаний, реализующих свою продукцию на российском рынке матрасов, к настоящему времени уже довольно плотному и развитому.
В данной статье мы бы хотели предоставить потребителям некий сравнительный обзор существующих фабрик матрасов. Предполагается, что данный обзор будет обновляться по мере получения новых сведений, либо изменения уже существующих. Тут необходимо отметить, что, несмотря на развитость, матрасный рынок в России все еще является достаточно закрытым. По сути, только на сайте компании Аскона на данный момент (апрель 2014 года) можно получить информацию о количестве выпускаемых матрасов и общих производственных мощностях. Хотя и это не является результатом независимого аудита.
Начать мы решили с краткого представления компаний, которые по объективным (объему выпускаемой продукции, развитости розничной сети, известностью у потребителя), так и по субъективным (участие в выставках, мнение профессионалов рынка) показателям являются лидерами рынка производства матрасов в России. Так уж случилось, что все эти компании были в числе первых, открывших здесь производство матрасов, но, конечно, не это ставит их на то место, которое они сейчас занимают. Многие компании, вставшие на путь производства матрасов в конце девяностых-начале нулевых, уже успешно канули в лету, и их едва ли уже кто-нибудь вспомнит.
Для обобщения данных мы используем следующую таблицу:
Консул
Аскона
Торис
Орматек
Год основания
1996
1998
1992
2001
Производство матрасов в месяц, шт.
?
до 10 тыс в сутки
?
?
Выпускаемые бренды
Classic Consul Kruage Leo Desire Universal line Sport line Veeron
Askona Mediflex King Koil Serta Sleep Professor Andre Renault Bicoflex
Toris Magic Sleep
Орматек Райтон Zigflex Verde
Расположение производства
г.Москва
г.Ковров Владимирской области
г.Муром Владимирской области
г.Кохма Ивановской области
Развитость розничной сети по России, количество субъектов федерации
14
82
65
64
Количество розничных точек по Москве и МО
141
115
50
56
Сайт
www.consul-coton.ru
www.askona.ru
www.toris.ru
www.ormatek.com
Теперь хотелось бы сказать пару слов о каждой из упомянутых в таблице фабрик, тем более что сделать это несложно - столь крупные компании имеют хорошо выделяющуюся на общем фоне индивидуальность.
Начнем с компании Аскона - общепризнанного лидера рынка матрасов по большинству показателей. Как следует из нашей таблицы, матрас асконовского производства можно купить по всей России, за исключением Чукотского автономного округа, и не только в России. Аскона также успешно осваивает рынки Белоруссии, Казахстана, Украины и т.д. Удачной стратегической находкой менеджмента компании следует признать начало производства на своей базе таких известных зарубежных брендов как Serta и King Koil. Нельзя также не отметить сотрудничество с клиникой Дикуля В.И., что вылилось в производство ортопедических матрасов под брендом Mediflex. Ну и стоит ли говорить о том, что на всех отраслевых выставках стенд Асконы является самым большим, самым посещаемым и самым солидным.
Консул - старейшая российская фабрика и единственная из московских, представленная в данном обзоре, известна своей драматической историей. В свое время плакаты с рекламой компании стояли вдоль дорог во многих городах страны и, по слухам, негативно влияли на показатели аварийности. В настоящее время на матрасном рынке Консул довольно заметно потеснили «молодые и дерзкие», однако компания по-прежнему остается одним из лидеров российского матрасного рынка.
Компания Торис примечательна тем, что помимо серьезного производства матрасов она также является не менее основательным производителем кроватей из массива дерева, по сути это два производства под одной маркой. Соответственно, компания использует немалый синергетический эффект от такого положения дел. В магазинах, сотрудничающих с Торисом, можно заказать комплект из кровати и матраса, а также другую мебель для спальни. Также следует отметить, что отдел маркетинга компании Торис креативно подошел к вопросу размещения рекламы на телевидении, вот уже много лет сотрудничая со студиями, выпускающими передачи о квартирном ремонте.
Руководство ГК Орматек в свое время прозорливо обратило внимание на такую безусловно перспективную возможность, как быстро растущий Интернет-рынок матрасов. Одно время магазины, продающие продукцию под маркой Орматек, оккупировали Тор-10 Яндекса по всем ключевым запросам. Те времена давно прошли, однако до сих пор Орматек уделяет повышенное внимание данному вопросу.
Мы были бы благодарны работникам отделов рекламы и маркетинга соответствующих компаний за уточнение информации о них. Для этого просим присылать свои замечания и пожелания на admin@matrasy.ru